ООП ООО 2022
Описание образовательной программы
1.1.1.
Цели реализации
основной образовательной программы основного общего образования
Согласно ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» основное общее
образование является необходимым уровнем образования. Оно направлено на
становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных
убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры
межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным
языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие
склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению).
Достижение поставленных целей и
реализации образовательной организацией основной образовательной программы
предусматривает решение следующих основных задач: обеспечение соответствия
основной образовательной программы требованиям Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); обеспечение
преемственности начального общего, основного общего, среднего общего
образования; обеспечение доступности получения качественного основного общего
образования, достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в
том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; реализацию программы воспитания,
обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения
каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только
на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности,
созданию необходимых условий для ее самореализации; обеспечение эффективного
сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия
всех участников образовательных отношений; взаимодействие образовательной
организации при реализации основной образовательной программы с социальными
партнерами; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей,
проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и
инвалидов, их интересов через систему секций, студий и кружков, общественно
полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей
образовательных организаций дополнительного образования; организацию
интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества,
проектной и учебно-исследовательской деятельности; участие обучающихся, их
родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности
в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной
социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта
реального управления и действия; социальное и учебно-исследовательское
проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке
педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми
предприятиями, организациями профессионального образования, центрами
профессиональной работы; сохранение и укрепление физического, психологического
и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.